ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА |
||||||||
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
||||||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы и должность |
|||||
Рыскова Наталья Анатольевна |
МБДОУ ДС № 7 « Солнышко» 347044, Ростовская обл. г. Белая Калитва, ул. Вокзальная , 4
|
Воспитатель |
15 лет воспитатель |
|||||
|
|
|
|
|||||
II. БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА |
||||||||
1. Актуальность темы, востребованность опыта её практического раскрытия |
Название опыта:«Создание условий для развития художественного творчества через использование ЦКИС («Художественнао-экспериментальная лаборатория» ) в детском экспериментировании с нетрадиционными материалами и техниками.» Актуальность: Является уникальным материалом, приводящим хаотичность игровой среды в систему, позволяющую эффективно использовать для развития творческой деятельности детей по решению задач ФГОС ДО |
|||||||
2. Концепция инновационного опыта: ведущая идея, цель, задачи в контексте стратегий модернизации образования |
Цель 1. Повысить качество художественно-эстетического развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО посредствам внедрения новой формы организации художественного опыта детей как детское эспериментирования с нетрадиционными техниками и материалам . 2 . Разработать целевой комплекс игровых средств (ЦКИС) «Художественно-экспериментальная лаборатория» для возможности экспериментирование с нетрадиционными техниками и материалами. Задачи: 1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников, социальный заказ родителей, возможности окружающего социума. 2. Создание в группе среды соответстующей требованиям ФГОС путем интеграции ЦКИС в целостную предметно-пространственную среду для решения задач художественно-эстетического развития . 3. Разработка алгоритма эффективного использования ЦКИС в детском художественном экспериментировании. 4. Разработка базы конспектов занятий с использование ЦКИС 5. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художествненно-эстетического развития через использование ЦКИС «Художественно-экспериментальная лаборатория».
|
|||||||
3. Механизмы реализации концепции |
|
|||||||
4. Базовые характеристики инновационного опыта:
|
Новизна: Целевой комплект игровых средств(ЦКИС) «Художественно-экспериментальная лаборатория», является инновационным системным продуктом,средством организации художестенного опыта в детском экспериментировании с нетрадиционными техниками и материалами. Это набор: 1 . Традиционные и нетрадиционные материалы. 2. Альбомы с алгоритмом освоения нетрадиционных техник. 3. Медиотека цифровых образовательных ресурсов для развития художественного творчества с использованием SMART 4. Методические рекомедации для педагогам 5. Конспекты занятий
Эффективность: Для дошкольников: Его доступность,наполненность,системность, компактность позволяет дошкольнику без видимого руководства педагога в самостоятельной деятельности( как показателя высокого уровня художественного развития дошкольника) проявить творчество. Для педагогов 1.Имеется возможность активно использовать его в образовательной деятельсти 2. Разработаный алгоритм обучения нетрадиционным техникам представлен на электронных носителях ( повышает эффективность работы) 3. Имеется методическое сопровождение Родителям 1.Познакомить родителей через ЦКИС с различными нетрадиционными техниками и материалами для совместного творчества с детьми Он разработан в соответствии с требованиями ФГОС к развивающей предметно-пространственной среды.
Ответ на ключевы вопросы модернизации Разработан в соответствии с требованиями ФГОС к предметно-пространственой развивающей среде 1.Обеспечивает возможность самостоятельной деятельности дошкольников 2. Насыщен соответствующими , разнообразными материалами,позволяющими экспериментирова в художественном творчестве, дает возможность самовыражаться в творчестве 3.Предполагает трансформирумость от меняющихся интересов дошкольников 4.Вариативность -сменяемость матералов,альбомов ,появление новых для исследовательской,экспериментальной деятельности, с целью реализации поставленной задачи дошкольником 5.Доступность размещения. 6.Безопастность предполагает наполнение « Художественно-экспериментальной лаборатории» сертифицированными материалами Перспективы совершенствования Возможность его модификации в условиях иных образовательных реалий. Выработанные методические, технологические. Педагогические алгоритмы могут эффективно использоваться для коррекционной рабоы с детьми ОВЗ,а также одаренными детьми |
|||||||
5. Систематизация главных компонентов инновационного педагогического опыта в рамках: - публикации - наставничества - диссертационного исследования - иного |
|