Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами мультимедиа

Ф. И. О. педагога   Рыскова Наталья Анатольевна

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

МБДОУ ДС № 7 « Солнышко» 347044, Ростовская обл. г. Белая Калитва, ул. Вокзальная , 4

Стаж работы и должность: Воспитатель, 15 лет

Название :   Создание условий для развития  художественного творчества  дошкольников через использование  ЦКИС («Художественно-экспериментальная лаборатория» )   в детском экспериментировании    с нетрадиционными материалами и техниками.»

Цель : 1. Повысить качество художественно-эстетического развития  дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО  посредствам внедрения новой формы организации художественного опыта детей как  детское эспериментирования с нетрадиционными техниками и материалам .

2 . Разработать  целевой комплект игровых средств (ЦКИС)  «Художественно-экспериментальная лаборатория»  для возможности экспериментирование с нетрадиционными техниками и материалами.

Задачи:

  1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников, социальный заказ родителей, возможности окружающего социума.
  2. Создание в группе среды соответстующей требованиям ФГОС путем интеграции ЦКИС в целостную предметно-пространственную среду для решения задач художественно-эстетического развития .
  3. Разработка алгоритма эффективного использования ЦКИС в детском художественном экспериментировании.
  4. Разработка базы конспектов занятий с использование ЦКИС
  5. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художествненно-эстетического развития через использование ЦКИС «Художественно-экспериментальная лаборатория»

Актуальность

Актуальность выбранной темы обусловлено существующими проблемами модернизации современного дошкольного образования, в том числе  в художественно-эстетическом направлении.    В рамках реализации задач ФГОС ДО необходимо  найти такие формы организации художественного опыта ,которые позволят «сформировать общую культуру личности, в том числе ценностей… эстетических…..»

Одной из таких форм является художественное экспериментирование.

«Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает  в роли исследователя. Самостоятельно делает открытия. Решая задачи и проблемы-познавательные,художественные, нравственные, социальные и др.»( Н Н. Подьков).

«Экспериментирование связано с накоплением ребенком  опыта проб и ошибок, попытками выхода за пределы заданного и поиском смыслового звена тои или иной ситуации( действия, способа, взаимосвязи между причиной и следствием и др.» (  И. А. Лыкова).

«В разных видах  художественной деятельности дети экспериментируют с различными материалами( бытовыми, природными,художественными, их свойствами и способами взаимодействия на  них. Эти способы и приобретаемый опыт имеют универсальный характер  и тем самым обеспечивают формирование у детей базовой культуры творчества» ( И. А Лыкова)

В повседневной жизни ребенок  уже с малых лет  неосознавая  экспериментирует  с материалами, их свойствами- делает открытия. Например, бумага- мнется, рвется, скручивается. Плоская, разноцветная, разная по качеству,по фактуре и т. д. Владея знаниями и опытом в старшем возрасте дошкольник самостоятельно экспериментирует, ищет пути применения данного материала для создания  художественного образа

С помощью педагога  дошкольник уже со второй младшей группы  способен  осваивать алгоритм работы в нетрадиционных  техниках (коллаж, квиллинг, пластилинография, бросовый материал, кляксография, набрызг, экопластика, тампонирование, граттаж, пальчиковая живопись, пуантилизм, тестопластика, бумагопластика, могуме-гаме (изделия из пластики) и т. д.

В  старших группах дошкольник  по мере накопления  опыта и знаний получает возможность ставить все более сложные цели и задачи, имеет возможность самостоятельно творить   используя нетрадиционные техники  и материалы - это является  показателем высокого уровня художественого  развития ребенка . Ребенок, реализуя свой замысел, их объединяет ,интегрирует.

Но для этого необходимо создать условия.

 

Новизна:

По-моему мнению, инновационным системным  продуктом  для реализации поставленных задач является Целевой комплект игровых средств(ЦКИС)         «Художественно-экспериментальная  лаборатория», разработанный мною самостоятельно. Является уникальным материалом, приводящим хаотичность игровой среды в систему, позволяющую эффективно использовать  для развития творческой  деятельность детей.

Это набор:

  1. Традиционные и нетрадиционные материалы.
  2. Альбомы с алгоритмом освоения нетрадиционных техник.
  3. Медиотека цифровых образовательных ресурсов для развития художественного творчества с использованием SMART
  4. Методические рекомедации для педагогам
  5. Конспекты занятий

Практическая значимость:

Для дошкольников:

Его доступность ,наполненность,системность, компактность  позволяет дошкольнику  без видимого руководства педагога в самостоятельной деятельности( как  показателя высокого уровня художественного развития дошкольника)   проявить   творчество.

Для педагогов

  1. Имеется возможность активно использовать его в образовательной деятельсти
  2. Алгоритм обучения нетрадиционным техникам представлен   на электронных носителях ( повышает эффективность работы)
  3. Имеется методическое сопровождение

Родителям

1.Познакомить родителей через ЦКИС с различными нетрадиционными техниками и материалами для совместного творчества с детьми

Он разработан в соответствии с требованиями  к развивающей предметно-пространственной среды.

Ожидаемые результаты

  1. Положительная динамика художествено - эстетического развития дошкольников
  2. Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг
  3. Повышение квалификации педагогов ( мастер-классы, МО города и района, сайт, блог, участие в конкурсах разного уровня и т.д)
  4. Оптимизация состава предметно –пространственой развивающей среды.

Комментарии  

0 #9 светлана 06.04.2016 04:16
Супер !! НАСЫЩЕННЫЙ.КРАСОЧНЫЙ,ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ!!! НАТАША ТЫ И ТВОЙ САЙД КЛАД ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ УСПЕХОВ ТЕБЕ !!!!! ;-) :-) :o :P
Цитировать
0 #8 ольга с. 05.04.2016 17:33
Желаем Вам успехов и только побед во всех ваших работах. Пусть вдохновение не покидает никогда.
Цитировать
+1 #7 Наталья 04.04.2016 14:31
Наталья Анатольевна, пусть каждое ваше творческое начинание сопровождается успехом и признанием.
Цитировать
+1 #6 ирина 30.03.2016 12:43
Тема работы выбрана интересная . Видна ваша личная заинтересованность в ней. Желаю вам творческих успехов и поддержки!
Цитировать
+1 #5 Инна 29.03.2016 16:52
Наталья какие у вас интересные работы.Вы просто очень хороший воспитатель , который любит свою работу. Творческих вам успехов!!!! :
Цитировать
+1 #4 Наталья 28.03.2016 17:34
Наталья, Вы просто умничка.Очень интересные работы. Желаю шагать по жизни в том же направлении и творческих удач на своем пути.!!!!!
Цитировать
+2 #3 Татьяна 26.03.2016 08:37
Детей легко любить! «Ах, какой малыш!». Но попробуй, присмотри за ватагой карапузов-непосед! Вы – спасение занятых родителей и те люди, с которыми дети не только в безопасности, но с которыми они узнают так многое – как зовется цветок, как сложить слова из кубиков, как дружить и одеваться самому…Творческих успехов Вам!
Цитировать
+1 #2 Оксана 25.03.2016 15:24
Дальнейших творческих успехов!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Так держать!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Цитировать
+1 #1 Надя 25.03.2016 15:21
Наташа, ты всегда находишь творческий подход работе :-)
Цитировать
 
© 2019 Сайт Рысковой Н.А.. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Наверх!