Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами мультимедиа

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

 I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы и должность

Рыскова

 Наталья

Анатольевна

МБДОУ ДС № 7 « Солнышко» 347044, Ростовская обл. г. Белая Калитва,

ул. Вокзальная , 4

 

Воспитатель

15 лет

воспитатель

 

 

 

 

 II. БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА

1. Актуальность темы, востребованность опыта её практического раскрытия

 Название опыта:«Создание условий для развития  художественного творчества через использование  ЦКИС («Художественнао-экспериментальная лаборатория» )   в детском экспериментировании    с нетрадиционными материалами и техниками.»

 Актуальность: Является уникальным материалом, приводящим хаотичность игровой среды в систему, позволяющую эффективно использовать  для развития творческой   деятельности детей по решению задач ФГОС ДО

2. Концепция инновационного опыта: ведущая идея, цель, задачи  в контексте стратегий модернизации образования

Цель 1. Повысить качество художественно-эстетического развития  дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО  посредствам внедрения новой формы организации художественного опыта детей как  детское эспериментирования с нетрадиционными техниками и материалам .

2 . Разработать  целевой комплекс игровых средств (ЦКИС)  «Художественно-экспериментальная лаборатория»  для возможности экспериментирование с нетрадиционными техниками и материалами.

Задачи:

1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников, социальный заказ родителей, возможности окружающего социума.

2. Создание в группе   среды соответстующей требованиям ФГОС путем интеграции  ЦКИС в целостную предметно-пространственную среду для решения задач художественно-эстетического развития .

3. Разработка алгоритма эффективного использования ЦКИС в  детском художественном экспериментировании.

4. Разработка базы  конспектов занятий  с использование ЦКИС

5. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художествненно-эстетического развития через использование ЦКИС «Художественно-экспериментальная лаборатория».

 

 

3. Механизмы реализации концепции

 

4. Базовые характеристики инновационного опыта:

- новизна

- эффективность

- ответ на ключевые вопросы модернизации образования

- целостность

- перспективы совершенствования

Новизна: Целевой комплект игровых средств(ЦКИС) «Художественно-экспериментальная  лаборатория»,

является  инновационным системным  продуктом,средством организации художестенного опыта в детском экспериментировании с нетрадиционными техниками и материалами.

Это набор:

1 .  Традиционные и нетрадиционные материалы.

2. Альбомы с алгоритмом освоения нетрадиционных техник.

3. Медиотека цифровых образовательных ресурсов для развития художественного творчества с использованием SMART

4. Методические рекомедации для педагогам

5. Конспекты занятий 

 

Эффективность: Для дошкольников:

   Его доступность,наполненность,системность, компактность  позволяет дошкольнику  без видимого руководства педагога в самостоятельной деятельности( как  показателя высокого уровня художественного развития дошкольника)   проявить   творчество.

  Для педагогов

1.Имеется возможность активно использовать его в  образовательной деятельсти

2. Разработаный алгоритм обучения нетрадиционным техникам представлен    на электронных носителях ( повышает эффективность работы)

3. Имеется методическое сопровождение

 Родителям

     1.Познакомить родителей через ЦКИС с различными нетрадиционными техниками и материалами для совместного творчества с детьми

 Он разработан в соответствии с требованиями ФГОС  к развивающей предметно-пространственной среды.

 

 Ответ на ключевы вопросы модернизации

  Разработан в соответствии с требованиями  ФГОС к   предметно-пространственой развивающей среде

1.Обеспечивает  возможность самостоятельной деятельности дошкольников

2. Насыщен соответствующими , разнообразными материалами,позволяющими экспериментирова в художественном творчестве, дает возможность самовыражаться в творчестве

3.Предполагает трансформирумость от меняющихся интересов дошкольников

4.Вариативность -сменяемость матералов,альбомов ,появление новых  для исследовательской,экспериментальной  деятельности, с целью  реализации поставленной задачи дошкольником

5.Доступность размещения.

6.Безопастность предполагает наполнение « Художественно-экспериментальной лаборатории» сертифицированными материалами

Перспективы совершенствования

Возможность его модификации  в условиях иных образовательных реалий.

Выработанные методические, технологические. Педагогические алгоритмы могут эффективно использоваться для коррекционной рабоы  с детьми ОВЗ,а также одаренными детьми

 5. Систематизация главных компонентов инновационного педагогического опыта в рамках:

- публикации

- наставничества

- диссертационного исследования

- иного

 

 


 
© 2019 Сайт Рысковой Н.А.. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Наверх!